Работодателям об электронной трудовой книжке
С 2020 года работодатели обязаны представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек.
Сроки представления сведений о трудовой деятельности
с 2020 года:
- ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
- если сведения о работнике представляются впервые, в них также указываются данные о трудовой деятельности на 1 января 2020 года.
С 2021 года :
- ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, — при переводе работника на другую должность или подаче работником заявления о выборе формы трудовой книжки;
- не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения,- при приеме на работу или увольнении.
Работники, которые в 2020 году не смогут подать заявление о выборе бумажной или электронной трудовой книжки, вправе сделать это после 2020 года. Тем, кто впервые устроится на работу начиная с 2021 года, трудовая книжка оформляется только в электронном виде.
За непредставление работодателем сведений ПФР, представление сведений с нарушением срока или недостоверные сведения предусмотрена административная ответственность.
Как подготовиться к ведению электронных трудовых книжек
- Настроить или установить программу для передачи с 2020 года сведений о трудовой деятельности в ПФР по утвержденной форме;
- Письменно уведомить работников о праве выбора формы трудовой книжки до 30 июня 2020 года включительно;
- Принять от работников заявление о выборе формы трудовой книжки;
- при необходимости внести изменения в локальные документы по кадровому учету.
Подробнее — на официальном сайте Пенсионного фонда России : PFRF.RU.