Работодатели обязаны подать сведения для формирования электронных трудовых книжек своих работников
С 1 января 2020 года для работодателей введена обязанность ежемесячно, не позднее 15-го числа, следующего за месяцем, в котором осуществлено кадровое мероприятие – прием на работу, перевод, увольнение, либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности), представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФР) сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки.
Сведения о трудовой деятельности предоставляются в ПФР по форме СЗВ-ТД.
В Волгоградской области по состоянию на конец марта 2020 года сведения о трудовой деятельности поступили от 13,5 тыс. страхователей в отношении более 122 тыс. зарегистрированных лиц.
Напомним, что сведения о своей трудовой деятельности работники могут получить:
- у работодателя по форме СТД-Р (Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем);
- в ПФР, МФЦ или на портале госуслуг по форме СТД-ПФР
(Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов ПФР).
Формирование формы СТД-ПФР – это результат оказания государственной услуги ПФР по предоставлению сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.